Версия для слабовидящих
mo_zhdtechn@mosreg.ru +7(496) 412 44 53 +7(496) 425 78 08
Минпросвещения  Министерство образования МО

Доступная среда

  1. о специально оборудованных учебных кабинетах
  2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  3. о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  4. информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  7. о специальных условиях питания
  8. о специальных условиях охраны здоровья
  9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  12. наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  13. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

Виртуальная экскурсия

Техникум, в соответствии с требованиями к образовательной деятельности, располагает оборудованными учебными кабинетами и лабораториями:

  • аудиторным фондом для проведения лекционных, практических и семинарских занятий;
  • лабораторным фондом, оснащенным необходимым лабораторным, информационным компьютерным оборудованием.

В Техникуме создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. По лестницам расположены поручни, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся аудитории и библиотеки. В корпусах оборудованы специальные туалетные комнаты. Организовано автоматизированное рабочее место для обучающихся, с нарушением слуха и слабослышащих людей. Установлена стационарная информационная индукционная система для слабослышащих. Создана системы свободного звукового поля. Установлена интерактивный комплекс для слабовидящих обучающихся. Установлен стационарный увеличитель.

2. Объекты для проведения практических занятий

В Техникуме создана доступная безбарьерная среда. Обеспечены условия обучения, учитывающие особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Приобретено и  установлено оборудование:

  • кресло-коляска для инвалидов,
  • бегущая строка улица/помещение,
  • информационный терминал 55’,
  • лестничный подъемник гусеничный для инвалидов,
  • звуковой маяк с 2 браслетами,
  • беспроводная система вызова помощника,
  • автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушением ОДА и ДЦП,
  • уличный тактильный стенд трехсекционный,
  • стационарная индукционная система информационная для слабослышащих,
  • стол с микролифтом на электроприводе,
  • информационно-тактильная табличка,
  • мнемосхема  тип 1,
  • пандус телескопический 3-х секционный,
  • автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей,
  • интерактивный комплекс для слабовидящих обучающихся,
  • программа экранного доступа и увеличения,
  • стационарный увеличитель, портативный тифлофлешплеер,
  • тактильный знак тип 1,
  • алюминиевый угол-порог с 3-мя противоскользящими вставками,
  • тактильный знак тип 2,
  • портативное устройство для чтения печатных материалов,
  • система свободного звукового поля,
  • FM- передатчик,
  • FM- приёмник,
  • визуально-акустическое табло,
  • комплект диагностических материалов для психолога,
  • стационарный увеличитель,
  • комплексные тактильные таблички азбукой брайля,
  • эвакуационный стул,
  • пандус перекатной.

3. Библиотека и читальный зал Техникума

Библиотека и читальный зал Техникума оснащены компьютерами с выходом в интернет, множительной техникой, принтером.

Фонд библиотеки колледжа укомплектован в достаточном количестве печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Весь библиотечный фонд находится в свободном доступе для участников образовательного процесса, в том числе для инвалидов и для лиц с ОВЗ

Установлено автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей, интерактивный комплекс для слабовидящих обучающихся, программа экранного доступа и увеличения, портативный тифлофлешплеер.

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещенияАдрес места нахожденияПлощадь, м2Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный залМосковская область, г. Орехово-Зуево, ул. Коминтерна, д.39 (Главный корпус)310,8Частично приспособлен
Спортивный залМосковская область, г. Орехово-Зуево, ул. Красина, д.1 (Главный корпус)277,4Частично приспособлен

5. О средствах обучения и воспитания

В образовательной деятельности Техникума используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
  • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудио-, видеоматериалы (слайды, презентации, образовательные видеофильмы,  учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Разработаны Адаптированные образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Воспитательная работа в Техникуме ориентирована на реализацию положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, отразивших приоритеты государственной политики в области воспитания. Ведущие направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-правовое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Воспитание культуры здорового образа жизни и экологической культуры.
  4. Профессиональная мотивация обучающихся и интеллектуальное развитие.
  5. Студенческое самоуправление.
  6. Социальная активность.

Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ вовлечены во все виды внеурочной воспитательной деятельности Техникума. В Техникуме работают кружки и секции. Студенты техникума неоднократно становились призерами городских и областных соревнований.

Работу  с инвалидами и лицами с ОВЗ, которая ведется под руководством заместителя директора по УВР, осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения, а так же  специалисты: социальные педагоги, педагог -психолог , педагог-организатор.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами среднего профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Работа по социально- психологическому сопровождению обучающихся предполагает создание таких условий, при которых обучающийся со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду техникума. В основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого, поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого обучающегося с ОВЗ

6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для создания безбарьерной среды, для инвалидов с нарушением ОДА и обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья созданы условия: 

  • расширен дверной проем для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников и установлена кнопка вызова помощника;
  • установлен пандус для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников.
  • на 1 и 2 этажах уложена тактильная плитка для слабовидящих, установлен информационный программируемый видеотерминал и электронное устройство для отображения текстовой и графической информации;
  • в санитарно-гигиенической комнате расширен дверной проем для проезда и оборудована кабинка для инвалидов-колясочников с заменой мойки для использования локтевых смесителей и установкой кнопки вызова помощника;
  • установлены тактильные знаки (пиктограмма, номер и пр.), мнемосхемы (планы эвакуации), информационно-тактильные знаки, плитки тактильные, бегущая строка улица/помещение, информационный терминал 55’, лестничный подъемник гусеничный для инвалидов, комплексные тактильные таблички с азбукой брайля

7. Условия питания

Для организации питания столовая расположена на первом этаже, установлены расширенные дверные проемы, обеспечена возможность свободного доступа к выбору блюд и обеденным столам;

8. Условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.

​Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе с 8:00 до 17:00 в читальном зале.

В Техникуме создан сайт, на котором постоянно ведется обновление информации. На сайте колледжа функционирует кнопка «для слабовидящих».

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В соответствии со статьей 41 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Организация питания обучающихся;
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 
  • Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в техникуме;
  • Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в техникуме;
  • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

10. Электронные образовательные ресурсы

В распоряжении преподавателей,  сотрудников и студентов ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»» используются следующие электронные ресурсы, предназначенные для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, а именно:

1. Школьный портал Московской области – это единая образовательная среда для педагогов, обучающихся и их родителей. Приоритетная цель создания системы — повышение качества образовательных услуг для жителей Московской области за счет автоматизации учебно-воспитательного процесса (https://schools.school.mosreg.ru).

Помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут воспользоваться рядом других полезных сервисов! Так, например, обучающимся и их родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий и школьные учебные планы.

Все участники образовательного процесса смогут воспользоваться электронными образовательными ресурсами и коммерческими сервисами.

2. Информационная платформа «Цифровой колледж Подмосковья» (далее — Платформа) — это комплексное информационно-технологическое решение, предназначенное для автоматизации и организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях на базе современных IT-технологий (https://e-learning.tspk-mo.ru).

Платформа осуществляет интеграцию информационных систем, которые позволяют удаленно работать с цифровыми образовательными материалами, хранить и анализировать учебные результаты, организовать сетевое взаимодействие различных образовательных организаций для обмена педагогическими практиками и материалами.

Основными функциональными возможностями Платформы являются:

  • организация доступа (в том числе дистанционного) к интерактивному учебному контенту (ЭУМК и цифровым образовательным материалам (как профессионально изданным, так и авторским));
  • обеспечение электронного обучения, организация и управление учебным процессом (как аудиторно, так и дистанционно в рамках «смешанного обучения»), комплексное хранение и систематизация образовательных результатов;
  • поддержка формирования авторских учебных материалов от разработки и создания до утверждения экспертом;
  • обеспечение эффективной организационно-управленческой работы в образовательных организациях, а также мониторинга учебных результатов региональными и федеральными органами управления образованием;
  • поддержка непрерывного сетевого взаимодействия между образовательными организациями для обмена педагогическими практиками и методическими материалами;
  • обеспечение масштабного повышения квалификации педагогического и административного состава образовательных организаций с использованием дистанционных технологий и последующей методической поддержкой.

Платформа обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Образовательная функция: осуществление и организация электронного обучения; разработка, создание и экспертиза электронных учебных материалов; поддержка дистанционного повышения квалификации различных категорий работников образовательных организаций;
  • Управленческая функция: управление учебным процессом в онлайн-режиме; осуществление мониторинга образовательных результатов ПОО и студентов органами управления образованием (система отчетности, рейтинги);
  • Коммуникативная функция: сетевое взаимодействие образовательных организаций, студентов и преподавателей для обмена педагогическими практиками и методическими материалами; проведение различных сетевых образовательных мероприятий (вебинары, видеоконференции, видеотрансляции).
  1. Официальный сайт техникума – http://ozgt.ru/
  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru
  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/
  4. Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru/
  5. Министерство образования и науки РФ –  http://mon.gov.ru/
  6. Раздел “Услуги и сервисы” на mos.ru  –  https://www.mos.ru/services/
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/
  8. Медиатека образовательных ресурсов – http://store.temocenter.ru/
  9. Региональная Школа тьютора в СПО МО – https://dmitrovt.ru/regionalnaya-shkola-tyutora-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti/

11. Наличие специальных технических средств обучения

Портативное устройство для чтения печатных материалов

  • Для сканирования текстовой информации и передачи её к компьютеру

Система звукового поля

  • Акустическая система для проведении учебных занятий и лекций, с помощью которых выступающий может донести информацию без повышенной нагрузки на голосовые связки. Благодаря акустической системе и системе свободного звукового поля обучающиеся будут получать всю информацию по FM каналу с усилением голоса выступающего

Кресло-коляска электрическая с вертикализатором

  • Кресло-коляска предназначена для самостоятельного передвижения пользователей, имеющих частичные нарушения двигательных навыков. Коляска оснащена электроприводом. Особенностью данной модели является функция вертикализации, которая позволяет пользователю осуществлять подъем

Бегущая строка

  • Доведение информации до слабослышащих студентов

Устройство для межэтажной транспортировки инвалидов

  • Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов для подъема на 2-4 этажи здания, сцену актового зала

Информационная индукционная система

  • Создает зону свободного общения или передачи звукового сигнала с линии громкой связи. Обеспечивает доступность звуковой информации для людей со слуховыми аппаратами

Информационный терминал

  • Специальный информационный терминал для, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями зрения и слуха

Беспроводная система вызова помощника

  • Позволяет студентам с ОВЗ дистанционно вызвать помощника (сотрудника колледжа) при любых затруднениях или вопросах

Противоскользящий самоклеящийся угол

  • Обозначают начало и конец лестничного марша для слабовидящих

Комплект тактильных знаков и информационных наклеек

  • Адаптация объектов инфраструктуры для слабовидящих и незрячих людей: обозначения путей эвакуации, этажа здания и т.п.

Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся

  • Для перевода текстовой информации в аудио информацию, инверсию цветов, масштабирования шрифта

Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации

  • Для перемещении незрячего или слабовидящего студента по улице с помощью навигатора, или в помещении. Пользователь одновременно будет иметь возможность слышать подсказки навигатора через наушники с костной проводимостью, а также звуки окружающего пространства, что несомненно важно для его безопасности

Беспроводная система передачи звука для обучающихся с нарушениями слуха

  • Использование FM- и акустических систем позволяет людям с теми или иными нарушениями слуха комфортно чувствовать себя в интенсивных акустических ситуациях. Особенно актуальными данные устройства являются при построении группового учебного процесса, когда слабослышащий студент должен безо всякого напряжения слышать то, что говорит ему и другим учитель

Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками

  • Координатное устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, управления курсором вместо компьютерной мыши. Для людей с нарушениями двигательных функций

Портативный увеличитель

  • Позволяет увеличивать изображение в несколько раз. Картинку на дисплее можно сохранить, чтобы затем подробно ознакомиться, например, с инструкцией

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наименование показателяОбщежитийИнтернатов
Количество1нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатнетнет

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наименование показателяОбщежитийИнтернатов
Количество1нет
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьянетнет
Общее количество мест240нет
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьянетнет