Доступная среда
- о специально оборудованных учебных кабинетах
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- о специальных условиях питания
- о специальных условиях охраны здоровья
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
Виртуальная экскурсия
Техникум, в соответствии с требованиями к образовательной деятельности, располагает оборудованными учебными кабинетами и лабораториями:
- аудиторным фондом для проведения лекционных, практических и семинарских занятий;
- лабораторным фондом, оснащенным необходимым лабораторным, информационным компьютерным оборудованием.
В Техникуме создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. По лестницам расположены поручни, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся аудитории и библиотеки. В корпусах оборудованы специальные туалетные комнаты. Организовано автоматизированное рабочее место для обучающихся, с нарушением слуха и слабослышащих людей. Установлена стационарная информационная индукционная система для слабослышащих. Создана системы свободного звукового поля. Установлена интерактивный комплекс для слабовидящих обучающихся. Установлен стационарный увеличитель.
- Дорожная карта по развитию инклюзивного образования в ГБПОУ МО Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко
- Паспорт доступности (Главный корпус)
- Паспорт доступности (Первый корпус)
2. Объекты для проведения практических занятий
В Техникуме создана доступная безбарьерная среда. Обеспечены условия обучения, учитывающие особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Приобретено и установлено оборудование:
- кресло-коляска для инвалидов,
- бегущая строка улица/помещение,
- информационный терминал 55’,
- лестничный подъемник гусеничный для инвалидов,
- звуковой маяк с 2 браслетами,
- беспроводная система вызова помощника,
- автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушением ОДА и ДЦП,
- уличный тактильный стенд трехсекционный,
- стационарная индукционная система информационная для слабослышащих,
- стол с микролифтом на электроприводе,
- информационно-тактильная табличка,
- мнемосхема тип 1,
- пандус телескопический 3-х секционный,
- автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей,
- интерактивный комплекс для слабовидящих обучающихся,
- программа экранного доступа и увеличения,
- стационарный увеличитель, портативный тифлофлешплеер,
- тактильный знак тип 1,
- алюминиевый угол-порог с 3-мя противоскользящими вставками,
- тактильный знак тип 2,
- портативное устройство для чтения печатных материалов,
- система свободного звукового поля,
- FM- передатчик,
- FM- приёмник,
- визуально-акустическое табло,
- комплект диагностических материалов для психолога,
- стационарный увеличитель,
- комплексные тактильные таблички азбукой брайля,
- эвакуационный стул,
- пандус перекатной.
3. Библиотека и читальный зал Техникума
Библиотека и читальный зал Техникума оснащены компьютерами с выходом в интернет, множительной техникой, принтером.
Фонд библиотеки колледжа укомплектован в достаточном количестве печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Весь библиотечный фонд находится в свободном доступе для участников образовательного процесса, в том числе для инвалидов и для лиц с ОВЗ
Установлено автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей, интерактивный комплекс для слабовидящих обучающихся, программа экранного доступа и увеличения, портативный тифлофлешплеер.
4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал | Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Коминтерна, д.39 (Главный корпус) | 310,8 | Частично приспособлен |
Спортивный зал | Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Красина, д.1 (Главный корпус) | 277,4 | Частично приспособлен |
5. О средствах обучения и воспитания
- Положение об особенностях организации образовательной деятельности инвалидов
- Программа социально-психологического сопровождения
- Адаптированная образовательная программа по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование 2021 г.
- Адаптированная образовательная программа по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 2021 г.
- Адаптированная образовательная программа по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ 2021 г.
- Адаптированная образовательная программа по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 2021 г.
- Адаптированная образовательная программа по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование 2022 г.
- Адаптированная образовательная программа по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 2022 г.
- Адаптированная образовательная программа по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ 2022 г.
- Адаптированная образовательная программа по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 2022 г.
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ 2022 г.
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 2022 г.
- Адаптированная образовательная программа по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 2023 г.
- Адаптированная образовательная программа по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование 2023 г.
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 2023 г.
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ 2023 г.
В образовательной деятельности Техникума используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудио-, видеоматериалы (слайды, презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Разработаны Адаптированные образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Воспитательная работа в Техникуме ориентирована на реализацию положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, отразивших приоритеты государственной политики в области воспитания. Ведущие направления воспитательной работы:
- Гражданско-правовое воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Воспитание культуры здорового образа жизни и экологической культуры.
- Профессиональная мотивация обучающихся и интеллектуальное развитие.
- Студенческое самоуправление.
- Социальная активность.
Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ вовлечены во все виды внеурочной воспитательной деятельности Техникума. В Техникуме работают кружки и секции. Студенты техникума неоднократно становились призерами городских и областных соревнований.
Работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, которая ведется под руководством заместителя директора по УВР, осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения, а так же специалисты: социальные педагоги, педагог -психолог , педагог-организатор.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами среднего профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Работа по социально- психологическому сопровождению обучающихся предполагает создание таких условий, при которых обучающийся со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду техникума. В основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого, поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого обучающегося с ОВЗ
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для создания безбарьерной среды, для инвалидов с нарушением ОДА и обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
- расширен дверной проем для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников и установлена кнопка вызова помощника;
- установлен пандус для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников.
- на 1 и 2 этажах уложена тактильная плитка для слабовидящих, установлен информационный программируемый видеотерминал и электронное устройство для отображения текстовой и графической информации;
- в санитарно-гигиенической комнате расширен дверной проем для проезда и оборудована кабинка для инвалидов-колясочников с заменой мойки для использования локтевых смесителей и установкой кнопки вызова помощника;
- установлены тактильные знаки (пиктограмма, номер и пр.), мнемосхемы (планы эвакуации), информационно-тактильные знаки, плитки тактильные, бегущая строка улица/помещение, информационный терминал 55’, лестничный подъемник гусеничный для инвалидов, комплексные тактильные таблички с азбукой брайля
7. Условия питания
Для организации питания столовая расположена на первом этаже, установлены расширенные дверные проемы, обеспечена возможность свободного доступа к выбору блюд и обеденным столам;
8. Условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе с 8:00 до 17:00 в читальном зале.
В Техникуме создан сайт, на котором постоянно ведется обновление информации. На сайте колледжа функционирует кнопка «для слабовидящих».
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии со статьей 41 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Организация питания обучающихся;
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в техникуме;
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в техникуме;
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
10. Электронные образовательные ресурсы
В распоряжении преподавателей, сотрудников и студентов ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»» используются следующие электронные ресурсы, предназначенные для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, а именно:
1. Школьный портал Московской области – это единая образовательная среда для педагогов, обучающихся и их родителей. Приоритетная цель создания системы — повышение качества образовательных услуг для жителей Московской области за счет автоматизации учебно-воспитательного процесса (https://schools.school.mosreg.ru).
Помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут воспользоваться рядом других полезных сервисов! Так, например, обучающимся и их родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий и школьные учебные планы.
Все участники образовательного процесса смогут воспользоваться электронными образовательными ресурсами и коммерческими сервисами.
2. Информационная платформа «Цифровой колледж Подмосковья» (далее — Платформа) — это комплексное информационно-технологическое решение, предназначенное для автоматизации и организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях на базе современных IT-технологий (https://e-learning.tspk-mo.ru).
Платформа осуществляет интеграцию информационных систем, которые позволяют удаленно работать с цифровыми образовательными материалами, хранить и анализировать учебные результаты, организовать сетевое взаимодействие различных образовательных организаций для обмена педагогическими практиками и материалами.
Основными функциональными возможностями Платформы являются:
- организация доступа (в том числе дистанционного) к интерактивному учебному контенту (ЭУМК и цифровым образовательным материалам (как профессионально изданным, так и авторским));
- обеспечение электронного обучения, организация и управление учебным процессом (как аудиторно, так и дистанционно в рамках «смешанного обучения»), комплексное хранение и систематизация образовательных результатов;
- поддержка формирования авторских учебных материалов от разработки и создания до утверждения экспертом;
- обеспечение эффективной организационно-управленческой работы в образовательных организациях, а также мониторинга учебных результатов региональными и федеральными органами управления образованием;
- поддержка непрерывного сетевого взаимодействия между образовательными организациями для обмена педагогическими практиками и методическими материалами;
- обеспечение масштабного повышения квалификации педагогического и административного состава образовательных организаций с использованием дистанционных технологий и последующей методической поддержкой.
Платформа обеспечивает выполнение следующих функций:
- Образовательная функция: осуществление и организация электронного обучения; разработка, создание и экспертиза электронных учебных материалов; поддержка дистанционного повышения квалификации различных категорий работников образовательных организаций;
- Управленческая функция: управление учебным процессом в онлайн-режиме; осуществление мониторинга образовательных результатов ПОО и студентов органами управления образованием (система отчетности, рейтинги);
- Коммуникативная функция: сетевое взаимодействие образовательных организаций, студентов и преподавателей для обмена педагогическими практиками и методическими материалами; проведение различных сетевых образовательных мероприятий (вебинары, видеоконференции, видеотрансляции).
- Официальный сайт техникума – http://ozgt.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru/
- Министерство образования и науки РФ – http://mon.gov.ru/
- Раздел “Услуги и сервисы” на mos.ru – https://www.mos.ru/services/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов – http://store.temocenter.ru/
- Региональная Школа тьютора в СПО МО – https://dmitrovt.ru/regionalnaya-shkola-tyutora-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti/
11. Наличие специальных технических средств обучения
Портативное устройство для чтения печатных материалов
- Для сканирования текстовой информации и передачи её к компьютеру
Система звукового поля
- Акустическая система для проведении учебных занятий и лекций, с помощью которых выступающий может донести информацию без повышенной нагрузки на голосовые связки. Благодаря акустической системе и системе свободного звукового поля обучающиеся будут получать всю информацию по FM каналу с усилением голоса выступающего
Кресло-коляска электрическая с вертикализатором
- Кресло-коляска предназначена для самостоятельного передвижения пользователей, имеющих частичные нарушения двигательных навыков. Коляска оснащена электроприводом. Особенностью данной модели является функция вертикализации, которая позволяет пользователю осуществлять подъем
Бегущая строка
- Доведение информации до слабослышащих студентов
Устройство для межэтажной транспортировки инвалидов
- Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов для подъема на 2-4 этажи здания, сцену актового зала
Информационная индукционная система
- Создает зону свободного общения или передачи звукового сигнала с линии громкой связи. Обеспечивает доступность звуковой информации для людей со слуховыми аппаратами
Информационный терминал
- Специальный информационный терминал для, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями зрения и слуха
Беспроводная система вызова помощника
- Позволяет студентам с ОВЗ дистанционно вызвать помощника (сотрудника колледжа) при любых затруднениях или вопросах
Противоскользящий самоклеящийся угол
- Обозначают начало и конец лестничного марша для слабовидящих
Комплект тактильных знаков и информационных наклеек
- Адаптация объектов инфраструктуры для слабовидящих и незрячих людей: обозначения путей эвакуации, этажа здания и т.п.
Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся
- Для перевода текстовой информации в аудио информацию, инверсию цветов, масштабирования шрифта
Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
- Для перемещении незрячего или слабовидящего студента по улице с помощью навигатора, или в помещении. Пользователь одновременно будет иметь возможность слышать подсказки навигатора через наушники с костной проводимостью, а также звуки окружающего пространства, что несомненно важно для его безопасности
Беспроводная система передачи звука для обучающихся с нарушениями слуха
- Использование FM- и акустических систем позволяет людям с теми или иными нарушениями слуха комфортно чувствовать себя в интенсивных акустических ситуациях. Особенно актуальными данные устройства являются при построении группового учебного процесса, когда слабослышащий студент должен безо всякого напряжения слышать то, что говорит ему и другим учитель
Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
- Координатное устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, управления курсором вместо компьютерной мыши. Для людей с нарушениями двигательных функций
Портативный увеличитель
- Позволяет увеличивать изображение в несколько раз. Картинку на дисплее можно сохранить, чтобы затем подробно ознакомиться, например, с инструкцией
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
Количество | 1 | нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | нет | нет |
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
Количество | 1 | нет |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | нет |
Общее количество мест | 240 | нет |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | нет |