Версия для слабовидящих
mo_zhdtechn@mosreg.ru +7(496) 412 44 53 +7(496) 425 78 08
Минпросвещения  Министерство образования МО

Памятки по дистанционному обучению

Памятка для студентов по переходу на обучение в дистанционной форме

В период с 16 по 29 ноября 2020 года в Московской области обучение студентов будет проходить в дистанционном формате без посещения техникумов и колледжей.

Действие транспортных карт обучающихся приостановлено.

Для прохождения дистанционного обучения необходимо:

1. Ознакомиться с расписанием занятий на указанный период.
Расписание размещено:

  • на сайте образовательной организации в разделе «Студенту — Расписание занятий»;
  • в личном кабинете на «Школьном портале».

2. Дистанционные уроки проводятся на платформе ZOOM.

3. Не пропускать занятия!

Посещать занятия в дистанционном режиме по ссылке, предоставленной преподавателем.

4. Выполнять домашние задания.

Домашние задания размещаются в личном кабинете на «Школьном портале».

5. Направлять выполненные домашние задания преподавателю по электронной почте.

6. Получить более подробную информацию по вопросам организации дистанционного обучения у куратора своей группы.

Помните, что дистанционное обучение – не каникулы, а продолжение обучения в другом формате!

Отсутствие студента на занятии (не выход в онлайн-режим в установленное время) считается пропуском занятий и влечет последствия, предусмотренные локальными актами образовательной организации.

Оставайтесь дома. Берегите себя и своих близких!


Памятка для родителей студентов по переходу на дистанционное обучение

В период с 16 ноября по 29 ноября 2020 года в Московской области обучение студентов будет проходить дистанционно, без посещения образовательной организации.

Студент будет проинформирован о сроках и порядке перехода образовательной организации на дистанционное обучение.

Для перехода на дистанционное обучение необходимо:

  1. Организовать дома удобное рабочее место для студента (стол, стул, компьютер с подключением к интернету, веб-камерой и колонками).
    Если компьютера нет, то необходимо обратиться к администрации образовательного учреждения. Возможно обучение студента с использованием телефона с интернетом, чтобы получать задания и консультации преподавателя по электронной почте или в специальном чате.
  2. Ознакомиться с расписанием занятий, которое размещено:
    — на сайте образовательной организации в разделе «Студенту — Расписание занятий»;
    — в личном кабинете на «Школьном портале».
  3. Дистанционные уроки проводятся на платформе ZOOM.
  4. Знать, что задано на дом: домашние задания размещаются в личном кабинете студента на «Школьном портале».
  5. Поддержать своего ребенка в правильном настрое на учебу.
    Дистанционное обучение – не каникулы, а продолжение обучения в другом формате.
  6. Не допускать отсутствия студента на занятиях.
    Невыход в онлайн-режим в установленное время считается пропуском занятий и влечет последствия, предусмотренные локальными актами образовательной организации.
  7. Интересоваться, как проходит обучение и при необходимости взаимодействовать с кураторами групп и преподавателями образовательной организации.
  8. Знать, что льготный проезд приостановлен для обучающихся, использующих единую транспортную карту учащегося Московской области.

Памятка для преподавателей по организации образовательного процесса в дистанционной форме

В целях организации дистанционного обучения студентов в период с 16 ноября по 29 ноября 2020 года необходимо:

  1. Скорректировать рабочую программу и календарно-тематический план.
  2. Организовать согласно установленному расписанию дистанционное обучение студентов на платформе «Цифровой колледж Подмосковья».
  3. Назначать время дистанционного занятия на платформе ZOOM.
  4. Вести журнал посещаемости занятий и электронный журнал на «Школьном портале».
  5. Размещать домашние задания на «Школьном портале».
  6. Установить «Обратную связь» со студентами для проверки заданий, выполненных во время занятий, и домашних заданий, направленных по электронной почте.
  7. Постоянно уточнять, понятна ли поставленная задача студентам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения.
  8. Направить кураторам групп подробную информацию по вопросам организации дистанционного обучения по своему предмету и используемых для этого ресурсах.

Помните!!!! Урок-дистант отличается от урока в очной форме!!!

ВАЖНО!!!!

  • Частая смена заданий и много практики.
  • Создать урок из нескольких видов заданий (преподаватель 5-7 мин, видео 3-5 мин, самостоятельная работа 5-15 мин; применение знаний 5-7 мин, выступления студентов и т. д.).
  • Не превращаться в скучную «говорящую голову»!

Рекомендуем:

  • четко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания, которые Вы дадите;
  • дать понять студентам, как и за что Вы будете их оценивать (особенно по домашнему заданию);
  • оценивать задания, присланные на проверку Вам, не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия;
  • соблюдать гигиенические требования к уроку (организовывать периодически двигательную деятельность, просить студентов между занятиями проветривать помещение, урок в режиме ВКС планировать на 30 мин.);
  • вовлекать в работу всех студентов! Пассивным студентам индивидуально (вне урока) давать задания (например, подготовить заранее к занятию небольшое сообщение не более 5 минут);
  • приучить студентов к четкой организации урока.

Мы понимаем, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи преподавателя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими студентами, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.

Желаем Вам успехов!