Социально-психологическая служба «Доверие»

Педагог-психолог:
Камынина Людмила Викторовна

Социальный педагог:
Емелина Наталия Викторовна

Педагог-психолог:
Рачкова Кристина Сергеевна
Цель работы социально-психологической службы:
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи социально-психологической службы:
- Предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
- Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- Психолого-педагогическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;
- Создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательных организаций развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
- Формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
- Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-психологического сопровождения с учетом современных требований;
- Усиление профилактической направленности в деятельности специалистов сопровождения, как основы преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде;
- Разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения, обучающихся с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и другое;
- Оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
Основные направления деятельности социально-психологической службы:
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта;
- Психолого-педагогическое проектирование и экспертизу развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
- Коррекционно-развивающую работу с обучающимися (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);
- Психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, формирования психологической культуры);
- Психолого-педагогическую профилактику (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, воз¬никновения явлений дезадаптации обучающихся в техникуме);
- Обеспечение условий для психолого-педагогической преемственности содержания и форм организации образовательного процесса, сопровождение разработки образовательных маршрутов для творчески одаренных обучающихся, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации.
Основные направления работы социально-психологической службы:
- Социальное обеспечение обучающихся льготной категории;
- Психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Разработка и реализация профилактических программ;
- Работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся и педагогических работников;
- Консультационная работа (индивидуальные консультации с обучающимися, преподавателями и родителями);
- Диагностическая работа (проведение социально-психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др. методов);
- Разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий (тренинговых занятий, классных часов) на основе результатов диагностической работы;
- Методическая работа.
Специалисты социально-психологической службы всегда открыты для ВАС!
Обратная связь:
Заплетина Елена Петровна – зам. директора по УВР
Почта:
Камынина Людмила Викторовна – педагог-психолог
Почта:
Емелина Наталия Викторовна – социальный педагог
Почта:
Рачкова Кристина Сергеевна – педагог-психолог
Почта:
Документы | Ссылка |
---|---|
Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах | Скачать |
Советы психолога для родителей подростков | Скачать |
Советы семье «Как пережить карантин» | Скачать |
Чем отличается подростковый возраст от детского | Скачать |
Как родителям не потерять контакт с подростком | Скачать |
Советы психолога родителям по работе с эмоциональным состоянием подростка | Скачать |
Основные принципы разговора с подростком, находящимся в кризисном состоянии | Скачать |
Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки подросткам | Скачать |
Примеры ведения диалога родителей с подростком, находящимся в кризисном состоянии | Скачать |
Как справиться с беспокойством и тревогой | Скачать |
Психологические рекомендации родителям | Скачать |
Психологические рекомендации педагогам | Скачать |
Психологические рекомендации подросткам | Скачать |