Инструкция по подаче документов в электронной форме
Прием на обучение в 2022/2023 учебном году в образовательные организации Московской области на программы среднего профессионального образования осуществляется в электронной форме.
Подача документов на поступление через через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (далее — «Портал»).
Шаг 1. Зарегистрироваться на Портале uslugi.mosreg.ru. Регистрация проводится от имени заявителя (абитуриента).
Шаг 2. Получить простую электронную подпись, подтвердив свою учетную запись через МФЦ «Мои документы».
Шаг 3. Выбрать на Портале услугу «Приём на обучение в образовательные организации Московской области, реализующие программы среднего профессионального образования на 2023/2024 учебный год». Данная услуга доступна с 0:00 20.06.2023 г. до 23:59 15.08.2023 г. для жителей всех регионов.
Шаг 4. Заполнить через Личный кабинет Портала заявление в электронном виде (заявления можно подавать одновременно в несколько учебных заведений и на несколько специальностей/профессий).
Шаг 5. Прикрепить к заявлению скан-копии (фотографические копии) документов:
- скан-копия документа, удостоверяющего личность поступающего (страницы 1 и 2);
- скан-копия документа об образовании (аттестат, либо диплом) с приложением;
- скан-копия заверенного в нотариальном порядке перевода документа об образовании (для иностранных граждан);
- скан-копия документа, подтверждающего инвалидность, либо ограниченные возможности здоровья (для инвалидов и лиц с ОВЗ);
- скан-копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (при наличии): грамоты, дипломы, сертификаты и т.п.;
- скан-копия договора о целевом обучении, заверенного заказчиком целевого обучения (при наличии).
Качество скан-копий (фотографических копий) должно обеспечивать безошибочное восприятие информации сотрудниками Приемной комиссии:
- разрешение сканирования 300-500 точек на дюйм (dpi);
- правильная ориентация изображения, соответствующая оригиналу, весь документ виден полностью (не обрезан, не перекошен, не нарушены пропорции, отсутствуют дефекты изображения и посторонние предметы);
- размер файла не более 2 Мб, форматы файлов: jpg, bmp, png, pdf.
Инструкция по работе на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области
Шаг 6. Получить через Личный кабинет Портала, либо на указанный при регистрации адрес электронной почты уведомление о приеме документов, либо об отказе в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов может служить следующее:
- представлен неполный комплект обязательных документов;
- представленные документы утратили силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в установленном порядке;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
- некорректное заполнение обязательных полей в заявлении;
- представление электронных образов документов не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа (неправильная ориентация скан-копии, разрешение сканирования ниже 300 dpi и др.);
- наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
Типичные ошибки, допускаемые при подаче документов в электронной форме
В случае получения отказа в приеме документов заявитель после устранения причины, вызвавшей отказ в приеме документов, имеет право подать документы повторно.